Украинская баннерная сеть

Методика проведения контроля
 
 





    После завершения полевого этапа исследования всегда проводится контроль результатов опроса.

Контролируется 30% состоявшихся интервью
Из них
10% - "лицом к лицу",
10% - почтовый контроль,
10% - телефонный контроль.

    При проведении контроля обязательно выясняются ряд вопросов:
        1) состоялся ли опрос
        2) был ли опрошен именно тот человек, который записан в "Бланке поиска респондентов" и его возраст
        3) тема опроса
        4) метод проведения опроса (анкетирование или интервью)
        5) длительность опроса
        6) использовались ли в ходе опроса карточки
        7) не был ли респондент до опроса знаком с интервьюером
        8) не участвовал ли респондент в других исследованиях за последние 6 месяцев
        9) получал ли вознаграждение (если такое предполагалось)
        10) есть ли замечания к работе интервьюера.
    Кроме этого респонденту задаются 1-2 вопроса из опросника. В дальнейшем информация обрабатывается на предмет соответствия полученных контролером ответов ответам, содержащимся в анкете.

    Контроль "лицом к лицу"
    Контроль проводится на основании маршрутных листов, в которых фиксируется точный адрес и имя респондента. В каждом конкретном случае контролеру предлагается инструкция по проведению контроля, в которой подробно описывается метод отбора, в соответствии с которым был отобран респондент (маршрутный, случайный, квотный метод отбора), информация об опросе, а также ключевые вопросы. Контроль "лицом к лицу", проводится еще и в тех случаях, когда в бланке поиска респондентов указано незначительное количество телефонов респондентов, или при выявлении каких-либо нарушений методики проведения интервью, (выявление нескольких опросников одного и того же интервьюера с одинаковыми ответами на какой-либо вопрос или ряд вопросов, отсутствие шага при отборе домов), а также когда интервьюер проводит опрос впервые после тренинга. Контролер, идя по маршруту, проверяет соблюдение методики отбора респондентов, а также фиксирует ответы респондента на вопросы.
    Контроль "лицом к лицу" проводится во всех регионах Украины. Как правило, контролируется 10% состоявшихся интервью, но по желанию заказчика эта цифра может быть увеличена. Более 20 региональных контролеров обеспечивают контроль всех точек опроса.

     Почтовый контроль
    До начала этапа контроля в типографии заказываются специальные карточки, которые являются специфическими для каждого отдельного исследования. В них содержится перечень вопросов, указанный выше. Для выяснения темы опроса в карточке указывается перечень   различных тем,   из которых респонденту приходится выбирать тему состоявшегося с ним интервью.
     Как правило, рассылка карточек проводится по 33% адресов от общего количества состоявшихся интервью, Возврат карточек - 30-35% от числа разосланых карточек, что составляет 10 -11% от числа состоявшихся интервью.
    Почтовый контроль дает возможность охватить все регионы, включая небольшие населенные пункты, куда добираться контролерам не всегда удобно и требует значительных материальных затрат. Средний срок проведения контроля - 3 недели, хотя информация о нарушениях методики проведения опроса появляется уже через 5-7 дней после рассылки карточек (информация из почтовых отделений об отсутствии на указанной улице указанного номера дома, номера квартиры или расположение под этим номером организации).

    Телефонный контроль
    В последнее время стал использоваться телефонный контроль. Во время проведения опроса интервьюер просит респондента назвать номер его телефона и фиксирует его в маршрутном листе. Контролер из офиса компании проводит контроль всех региональных точек опроса.
    Телефонный контроль дает возможность быстро проводить контроль с минимальными затратами материальных средств. Охватить телефонным контролем все необходимое для контроля количество респондентов невозможно вследствие низкой телефонизации жителей Украины (36% семей обеспечены телефонами, в том числе среди городского населения 47% семей обеспечены телефонами, среди сельского - 14% семей).


    При проведении контроля контролеры нередко встречаются с трудностями: отказ отвечать на вопросы (5% от числа контролируемых респондентов), невозможность застать респондента дома: отпуск, командировка (20%) (эта цифра увеличивается в летний период).

    Средний показатель количества нарушений методики проведения интервью различной степени важности (от нарушений, касающихся мелких неточностей при заполнении опросника, до полной фальсификации) - 7 нарушений на 100 интервью, среди которых полных фальсификаций - 1, нарушений методики отбора респондента (ошибки в подсчете домов на улице, отборе квартир, нарушение квоты, опрос среди знакомых) - 4; нарушение методики проведения интервью (использование анкетирования вместо интервью) - 1; мелкие ошибки при заполнении опросника - 1 (приводятся средние показатели, которые могут быть разными для разных исследований).

    По результатам контроля в случае выявления на маршруте хотя бы одного случая фальсификации, все опросники указанного интервьюера изымаются, а интервью проводятся заново.
 



Statistic 2000

Последнее обновление:
24.11.00

Хостинг от uCoz